Как правильно вести себя с адвокатом?

Адвокат в силу профессионализма должен соблюдать кодекс этики. Его обязывает статус. За нарушение могут последовать меры ответственности. А есть ли этические нормы для клиентов? Неужели они безнаказанно могут вести себя с адвокатом так, как им вздумается?

Безусловно, налаженный контакт с адвокатом в интересах клиента. Однако многие клиенты думают, что адвокаты - это бездушные люди, которые обязаны исполнять все прихоти клиентов, поскольку последние им платят. Они забывают, что в руках адвокатов, как правило, в руках их свобода или крупная сумма денег. А потому половиной успеха является продуктивное сотрудничество адвоката и клиента.

Во-первых, не нужно ничего скрывать от адвоката или намеренно врать ему. Так, например, лицо обратилось к адвокату за помощью в возбужденном в отношении него уголовном деле по ДТП, в котором погиб человек. Лицо сообщило, что за рулем транспортного средства был его друг, поэтому и линия защиты строилась соответствующим образом. Однако на суде обвинитель предъявил видео с камер видеонаблюдения за несколько минут до аварии, где было видно, что за рулем находился клиент. На этом примере очевидно, что сотрудничества адвоката с клиентом не было. Адвокат должен был проверить, что говорит ему клиент, а клиенту следовало говорить правду, чтобы адвокат как следует подготовился. Это, в первую очередь, в интересах клиента.

Во-вторых, не стоит хамить адвокату. Это неприлично в принципе по отношению к людям, а тем более к человеку, который будет представлять в суде ваши интересы.

В-третьих, стоит своевременно оповещать адвоката, если вы не сможете к нему приехать. Ведь адвокат выделяет время, ждет вас. Если не можете прибыть на встречу, постарайтесь предупредить его как можно раньше, чтобы на ваше время он перенес другого клиента или смог поехать в суд. Ведь вы крадете не только его время, но и свое. Если вы просто не придете, юрист начнет заниматься своими делами и примет вас в другое в свободное время, а оно может быть неудобным для вас. Также он сочтет, что если вы так халатно относитесь ко встрече, то и исход дела (например, размер компенсации или штрафа) не слишком принципиален для вас. А потому и адвокат может не слишком «напрягаться».

Клиенту, впервые пришедшему к юристу, не стоит пренебрегать общепринятыми правилами вежливости. Так, стоит спросить, как обращаться к юристу и удобно ли ему сейчас принимать клиентов.

Если вы ожидаете качественной защиты, согласно условиям договора, вам также следует его выполнять. Это относится, в первую очередь, к срокам и размеру оплаты. Ее нужно предоставлять вовремя и тем способом, которым было оговорено.

Если вы обратились к адвокату, стоит ему довериться. То есть давать меньше указаний. Конечно, вам кажется, что вы знаете лучше, как поступать и что говорить, «вам виднее». Но, помните, что адвокат - человек, обладающий не только юридическим образованием, но и опытом ведения судебных тяжб, а также опытом ведения переговоров.

Таким образом, при работе с адвокатом необходимо соблюдать как общепринятые правила приличия и морали, а также учитывать специфику профессии. Помните, что к положительному результату в процессе ведет плодотворное и доверительное сотрудничество клиента и адвоката в выборе стратегии защиты, поиске доказательств, поиске свидетелей, собирании справок и иных документов (если к клиенту не применена мера пресечения содержание под стражей). Если же клиент находится под стражей, то он должен слушать указания адвоката о том, как вести себя с сотрудниками следственного органа, а также обращаться к адвокату, если ему стали известны какие-либо обстоятельства.

Смотрите также:

Заказать бесплатную консультацию юриста Заказать обратный звонок Сделать запись на юридическую консультацию
C нами закон на вашей стороне!