Правила общения юриста с клиентом

Первая консультация юриста

Если вы нуждаетесь в полноценной юридической помощи, то сразу ищете, где можно задать вопрос юристу. Как правило, вы руководствуетесь рекомендациями знакомых, близостью расположения юридического бюро, отзывами на сайте. Когда вы пришли на первую консультацию, юрист вас внимательно выслушает, даст свою оценку ситуации и, скорее всего, назначит следующую встречу для подробного разъяснения перспективы дела. Так поступает грамотный юрист, ведь ему необходимо оценить документы, подобрать законодательную базу, которая будет применена при разрешении вашего дела, а также оценить сложившуюся практику применения этих законов. Если вы пришли на консультацию, рассказали о проблеме в общих чертах и услышали, что браться за это смысла нет, или же, что дело наипростейшее и юрист с легкостью его решит, стоит задуматься о консультации в другом юридическом бюро.

Если вас интересует как можно задать вопрос юристу даже не выходя из дома, то на сегодняшний день существует множество интернет - ресурсов, позволяющих это сделать. Однако стоит помнить, что большинство из них направлены на то, чтобы вы пришли в офис. Поэтому, если вы общаетесь с кем-то в сети «Интернет», но вам отвечают общими фразами, стараются «морально поддержать» или сразу говорят, что нужно идти в суд и они вам в этом помогут, остерегайтесь таких «юристов». Как правило, с вами разговаривают люди даже без юридического образования, их задача - сделать так, чтобы вы обратились к их юрисконсульту.

Правила сотрудничества заказчика с юристом

С момента заключения договора заказчик и юрист становятся, буквально, одним целым. Они действуют в общих интересах и преследуют общую цель. Взаимодействие и общение юриста с клиентом базируется на принципах взаимного уважения и преобладания интересов клиента.

Самое главное в диалоге юриста с клиентом – доверие. Доверительные отношения нужно установить с самого начала общения. Доверие порождает честность с каждой стороны. Честность со стороны клиента необходима для защиты его же интересов. Юристу необходимо заранее готовиться к возможным контрдоводам противной стороны. Зная всю правду, все возможные обстоятельства, которые могут быть раскрыты в суде, адвокату будет проще реагировать на это, ведь аргументы будут подготовлены. Если адвокат узнает на суде, что клиент от него что-то скрыл, то это заметит и судья, а значит, клиент прославит себя лжецом. После вскрытия правды, у юриста, ведущего дело, есть все основания отказаться от его дальнейшего ведения.

Хотя у клиента говорить правду адвокату - право, для юриста- это обязанность. Неисполнение этой обязанности является серьезным нарушением кодекса адвокатской этики. При этом даже не имеет значения повлекло ли сокрытие или искажение информации негативные последствия для клиента. Адвокат также не должен вводить в заблуждение клиента по поводу его правовой позиции. То есть если клиент уверен, что он прав, адвокат должен разъяснить закон и рассказать о сложившейся судебной практике. Нарушением этического кодекса будет обещание золотых гор клиенту, только чтобы последний заключил договор и оплатил услуги адвоката. Все требования кодекса этики входят в профессиональные обязанности юриста наряду со знанием права.

Ответственность юриста

Представитель в суде - важнейшая фигура, он единственная защита для клиента. Именно поэтому человек, обращаясь за юридической помощью, максимально заинтересован в эффективных услугах, полной отдаче юриста процессу. Однако не исключены ситуации, когда представитель (например, адвокат) пренебрегает своими обязанностями и ведет себя недобросовестно. Какая есть ответственность юриста перед клиентом?

Во-первых, есть дисциплинарная ответственность. Она наступает в случае грубых неисполнений своих обязанностей, например, неисполнения решений коллегии адвокатов. В таком случае адвокату делают замечание, затем будет предупреждение, и, в случае очередного нарушения - выговор. Крайняя мера - лишение статуса адвоката.

Во-вторых, применяется гражданско-правовая ответственность. Она наступает, когда юрист нарушает определенные в договоре с клиентом обязательства, причиняя последнему вред. Рассмотрим в качестве примера договор между юристом и клиентом, в котором была указана информация, за разглашение которой установлена материальная ответственность. Помощник адвоката пренебрег этим пунктом действуя, по его мнению, в интересах клиента. В результате именно юрист (с которым был заключен договор) не только выплатил клиенту денежную компенсацию, но и получил письменное предупреждение от адвокатской палаты. Это произошло потому, что юрист ответственен не только за себя, но и за своих сотрудников и помощников.

Смотрите также:

Заказать бесплатную консультацию юриста Заказать обратный звонок Сделать запись на юридическую консультацию
C нами закон на вашей стороне!