Как составляют рейтинги юридических компаний?

Считается, что лучшие юридические компании России чаще всего определяются по различным внутренним и независимым рейтингам: чем выше позиция той или иной компании в рейтинговом списке, тем качественнее юридические услуги, предоставляемые данной компанией.

В рамках данной статьи попробуем разобраться с несколькими вопросами: во-первых, кто составляет данные рейтинги; во-вторых, каким образом можно туда попасть; в-третьих, кто является экспертом рейтинговых служб.

История рейтингов

Традиция составления и публикации рейтингов пришла к нам из Америки. Именно там в 1955 году в журнале Fortune впервые был опубликован рейтинг ведущих промышленных фирм. Идея пришлась ко двору. Уже на следующий год (1956 г.) тематика рейтингов была расширена: так, например, в список были включены фирмы из сферы обслуживания.

Анализируя ситуацию в «рейтинговой сфере», можно отметить, что на данный момент существует несколько десятков известных зарубежных и российских рейтингов, в которых производится оценка деятельности юридических фирм. Априори самыми неподкупными и независимыми признаются четыре международных рейтинга, попадание в которые является показателем успешности компании: The Legal 500, Chambers Global, Best Lawyers International, Who is Who Legal.

В России оценку юридической сферы производят с 90-хх гг. XX века. Авторы данной статьи насчитали не менее 40 российских рейтинговых агентств, занимающихся ранжированием юридических фирм по самым различным показателям (обороты компании, количество клиентов и другое).

Зачем участвуют в рейтингах?

Выгода здесь очень простая: юридические компании , попадая в рейтинг лучших , демонстрируют клиентам свой профессиональный уровень, положение в обществе.

Кроме того, информацию о попадании в тот или иной рейтинг юридических компаний можно использовать в рекламе фирмы, ее продвижении в социальных сетях, формировании программы по раскрутке бренда и многом другом. Все это влияет в конечном счете на привлечение дополнительных клиентов, увеличении финансового оборота фирмы.

Как составляются рейтинг лучших юридических компаний?

Формат составления рейтинга обычно напоминает конкурсный отбор.

Редакции рейтинга формируют группу экспертов, которые должны, основываясь на имеющейся открытой информации и неофициальных данных, расположить компании в известной последовательности.

Возникает сразу вопрос: откуда рейтинговые агентства получают вышеупомянутую информацию? Здесь есть несколько вариантов: часть информации может быть предоставлена компанией в пресс-релизах, еще часть - отзывы клиентов и неофициальная информация (например, об оборотах фирмы, ее проблемах и другое).

Таким образом, ни у одного рейтинга нет доступа к официальным данным компании, т.к. не один государственный орган не разглашает информацию о субъекте, даже по адвокатскому запросу при отсутствии открытого судебного процесса, имеющего отношение к данной информации, т.е. единственный источник сбора информации для топов или рейтингов: сбор информации с сайтов компаний, которые являются потенциальными участниками рейтингов и топов. Исходя из этого, остается непонятным, как ранжируются места в топах и рейтингах, единственным фильтром может быть возраст сайта и возраст юридического лица, на которое зарегистрировано доменное имя сайта. Но этот критерий не является показателем профессионализма компании или ее сотрудников. Есть рейтинги и топы юридических компаний, которые используют форму голосования, что более или менее может быть похожим на правду, но и тут «деньги могут все».

Возможность накрутки и коррупции

Конечно, при составлении рейтинга нельзя не учитывать коррупционный элемент и возможности «накрутки». Необходимо отметить, что прямых обвинений по этим поводам никто никогда не предъявлял.

Однако коррупционность вполне вероятна. Некоторые рейтинговые компании могут быть специально «заточены» под получение денежных средств.

Что касается «накрутки», то здесь, конечно, есть возможности для неблагонадежных фирм: они могут «раздуть информационно» имеющийся капитал, преувеличить свои обороты.

Попадание в рейтинг = высокое качество услуг?

Не всегда. Как мы ранее говорили, некоторые рейтинговые компании специально «заточены» под получение денег. Поэтому составление рейтинга превращается в фикцию, где стороны буквально «выкупают» выигрышные позиции (первые три или первые пять). При этом объективной оценки работы указанной юридической фирмы не производится.

Кроме того, так как фирма понесла определенные финансовые потери, то платить за попадание в рейтинговый список будет… клиент, которому выставят дополнительный счет.

Поэтому (если вы желаете обратиться к представителю компании, входящей в какой-то рейтинг) стоит «пробить» составителей рейтинговых списков в сети «Интернет», посмотреть отзывы в социальных сетях.

Кому верить?

Нельзя однозначно негативно подходить к рейтинговым оценкам: имеющиеся объективные данные стоит учитывать при обращении к представителям той или иной компании.

Кроме того, советуем обращать внимание на рейтинги, составленные крупными (в том числе международными) компаниями, которые занимаются профессионально этой деятельностью. Так как они обычно дорожат своей репутацией, то практически никакой коррупции и «накрутки» там нет.

Смотрите также:

Заказать бесплатную консультацию юриста Заказать обратный звонок Сделать запись на юридическую консультацию
C нами закон на вашей стороне!